Уважаемые читатели. Учитывая склонность большинства аудитории блога "читать", предлагаю Вашему вниманию электронную версию статьи о нашей Компании, опубликованную в газете "Летняя столица" 5 марта.
За продуктами к "Соседям".
Сетевыми супермаркетами сегодня уже никого не удивишь даже в Ялте. А вот чтобы местный предприниматель смог создать и развить свою сеть магазинов самообслуживания — это пример, достойный внимания. О политике работы магазинов ежедневной покупки и секретах успеха мы беседуем с учредителем и генеральным директором компании Андреем Володиным.
- Андрей Николаевич, сеть магазинов «Магистраль», «Соседи» и «Изюминка» хорошо знакома как ялтинцам, так и гостям города. Расскажите с чего все начиналось.
— К созданию продуктовых магазинов мы с партнёром пришли не сразу. В апреле 1998 года решили начать свое дело и занялись оптовой продажей. Честно говоря, я тогда считал, что в бизнес мы пришли поздно. Большинство объектов торговли и услуг к тому времени были уже выкуплены. Нормальных помещений практически не осталось. Решили рискнуть и принять участие в конкурсе по продаже давно закрытого помещения магазина на улице Стахановской, 19. Видимо судьба была к нам благосклонна и конкурс мы выиграли. С этого момента и начался процесс работы над сетью магазинов. Потом удалось взять полуразрушенный магазин в Васильевке. Так постепенно и развивались.
— Что на сегодняшний день представляет из себя ваша компания?
— У нас 6 магазинов формата самообслуживания: две «Магистрали» в п. Никита и на ул. ул. Свердлова, 61, 4 гастронома «Соседи» по адресам: ул. Стахановская, 19; ул. Калинникова, 2; ул. Кривошты, 6; ул. Фурмана, 4; а также 12 магазинов «Изюминка» в Большой Ялте, Партените, Алуште. Штат сотрудников составляет 250 человек. В прошлом году открыли 2 цеха: цех мясных полуфабрикатов и кулинарный цех с целью расширения ассортимента свежей продукции. Для переработки мы закупаем туши и овощи только украинских производителей.
— Когда почувствовали в себе силы. Или скажем так — когда пришел первый успех.
— Важным шагом в развитии компании стало открытие первого в регионе магазина самообслуживания «Магистраль» в Никите. Дело для нас было новое. Не было опыта как разместить товар, как организовать работу персонала. Словом, начинали с нуля. Но именно этот магазин принес нам узнаваемость и дал толчок в развитии. Раньше мы имели дело с классической формой реализации товаров через прилавок. Такие магазины всегда будут сосуществовать с крупными супермаркетами, потому что имеют своего покупателя. В нашей компании это сеть магазинов «Изюминка».
— Откуда такое название?
— Человеку нужно нечто большее чем просто купить товар ежедневного спроса. Да и вывеска «продукты» уже не отвечает внутреннему наполнению магазина. В конце концов от посещения магазина человек должен получать эстетическое удовольствие. Надо быть интересным и любимым магазином для покупателя. Так родилась идея создания магазинов «Изюминка». В таких маленьких магазинах есть своя особая атмосфера, душа, если хотите. Когда продавец знает по имени своих постоянных покупателей. Знает их вкусы и запросы. Может понять клиента, что называется с полуслова или с одного жеста. То есть в магазине должна быть своя особая изюминка. Для нас это и обслуживание, и ассортимент и качество продукции.
— А в чем секрет успеха магазинов самообслуживания?
— Мы (не можем конкурировать) не ставим своей целью конкурирование с сетевыми супермаркетами типа «Фуршет» и ему подобными. Да, это наши конкуренты, но они нацелены на оптового покупателя, который приезжает в магазин раз в неделю. У нас же небольшие магазины самообслуживания у дома. Это магазины ежедневной покупки, куда можно зайти даже в домашних тапочках. Отсюда и появилось название «Соседи». Наш покупатель приходит в магазин из соседнего дома и мы для него не фирма или торговая точка, а соседи. Нам трудно конкурировать по цене с сетевыми супермаркетами. Наш девиз — качество. Качество обслуживания и качество товара. Мы уделяем особое внимание свежести товара. При изобилии товара на полках трудно уследить за сроками реализации. Это болезнь всех супермаркетов. У нас работает внутренняя служба аудита. Специалисты регулярно в каждом магазине отслеживают сроки реализации, условия хранения, выкладку на полках, не допускают истечения срока реализации, постоянно обновляют ассортимент. В итоге нашему покупателю мы предлагаем только свежую продукцию. Кроме того, каждому торговому объекту установлены нормы на списание продукции, вследствие чего гастроном не загоняется в жесткие рамки, когда надо продать любой ценой, а имеет ресурс для снятия с реализации товаров с подходящими сроками.
Детально изучив потребности и приняв во внимание пожелания наших покупателей, в прошлом году мы организовали собственное производство - создали два цеха: цех мясных полуфабрикатов и кулинарный цех. Это еще один шаг к свежей продукции. Для переработки мы закупаем туши только украинских производителей, сами их разделываем и готовим полуфабрикаты. Научились делать колбаски, солим сало. Сами готовим салаты, выпекаем сочники и другую выпечку. Заметьте, не банальные булочки, а что-то особенное, вкусненькое. Чтобы покупатель знал, что это наше, свежее. Для всей этой продукции мы придумали свою торговую марку — «Аппетит». Несмотря на кризис собственная продукция стала пользоваться спросом. Значит мы идем в правильном направлении.
— Кстати о кризисе. Неужели на вас он не отразился?
— Откровенно говоря кризис нам помог. Особенно это касается вопросов аренды площадей. Высокие цены на недвижимость тормозили процесс расширения сети магазинов. Во-первых, очень дорого, во-вторых, трудно найти порядочного арендодателя. Сегодня ситуация на рынке недвижимости кардинально изменилась. Цены вошли в разумные рамки и количество предложений по аренде помещений увеличилось. Есть из чего выбрать. Кроме того, к нам часто обращаются с предложениями, чтобы мы выкупили продуктовый магазин или взяли в аренду. Кризис дал оценку работы каждому и слабые сходят с дистанции. Надеюсь, что продуманная, взвешенная политика нашей компании позволит нам пережить трудные времена. Мы интересны людям и имеем своего покупателя, которому нравится наш сервис и подход к обслуживанию.
— На сколько бы не была правильной выбранная компанией стратегия, чаще всего красивые идеи терпят крах из-за человеческого фактора. Проще говоря персонал продолжает работать по принципу «совка». Кстати, ежегодные анкетирования отдыхающих в здравницах показывают, что 70 процентов опрошенных среди негативных факторов называют плохое качество обслуживания.
— Согласен, роль так называемых линейных работников – кассиров, продавцов, консультантов очень высока. Ведь именно они формируют лицо компании в глазах покупателей. Допустим, рядом расположены три одинаковых магазина с похожим ассортиментом товаров. Какой магазин выберет покупатель? Там где лучше обслуживают, где приветливее персонал. Есть даже такой термин в торговле, что Покупатель ходит «на своего продавца», когда продавец становится знакомым, близким человеком.
У нас реализуется программа модернизации компании через развитие персонала: от продавца и кассира до руководителя. Для управленческого звена проводим тренинги. Хорошим специалистом не рождаются, его надо готовить не один год. Безусловно, успех фирмы не возможен без инвестиций в персонал. Для этого у нас разработана сложная система оплаты труда с различными коэффициентами. Каждый работник получает доплаты за стаж работы в нашей компании, за классность. Сотруднику торговой сети предоставляется полноценный оплачиваемый отпуск. Проводим конкурс на лучшего по специальности. За достигнутые высокие показатели по итогам 2009 года лучший кассир, продавец, бухгалтер и заведующая магазином награждены туристическими путевками и поедут отдыхать в Турцию на 11 дней.
— Вы это серьезно?
— А как же. Немаловажное место в жизни компании мы отводим организации и проведению досуга сотрудников. Два раза в год мы всем коллективом проводим корпоративные праздники. Летом выезжаем на природу с конкурсами, музыкой и спортивными состязаниями. А перед новым годом подводим итоги и награждаем лучших работников ценными подарками. У нас есть внутренняя конкуренция между магазинами. Отдельно определяем каждый месяц лучший магазин самообслуживания и лучший магазин «Изюминка». Сотрудник должен знать, что его труд обязательно оценят. Вообще у нас действует разноплановая программа лояльности. Это и подвоз сотрудников своим транспортом на работу и с работы, и организация питания, и кредитование сотрудников. Делаем все, чтобы заинтересовать человека в качественном труде. Вообще, мы учим наших сотрудников смотреть глазами покупателя. Учитываем каждое замечание и предложение от посетителей. Только так можно добиться успеха.
Я не хочу, чтобы нас воспринимали исключительно как продавцов товара. Надо быть ближе к покупателю. Человеку должно быть у нас интересно. Для этого проводим различные акции, лотереи, конкурсы. Становится традиционным и популярным праздник «Русское чаепитие». Нашим покупателям-соседям приятно видеть своих продавцов и кулинаров в национальных русских костюмах у огромного русского самовара, угощающих всех чаем со сладостями собственного производства.
— В конце нашей беседы хотелось бы узнать о Ваших планах и проектах.
— У нас есть свой долгосрочный план развития, но скажу только о том, что будет сделано в ближайшее время. Сейчас работаем над расширением сети магазинов самообслуживания. Откроем по одному магазину «Соседи» в Алуште и Алупке. А в Ялте откроем еще одну «Изюминку». Еще раз хочу сказать, что мы открыты для диалога и благодарны всем нашим покупателям за их выбор и предложения по улучшению работы магазинов.
Статья хорошая.Это не только я так думаю, но и друзья мои и коллеги.Только хотелось бы еще видеть наш магазин в Гурзуфе (т.к.нет выбора мясной продукции, бакалеи и молочной продукции,...). С Ув., Анастасия
ОтветитьУдалить