Представьте себе такую картину. Вы, 8 Марта, как обычно, потянулись на цветочный рынок, купить цветы для своих любимых и родных женщин. Представили? А как вам такой поворот событий: приходите Вы на этот самый рынок, а там – одни продавцы, а цветов нет! Вы к ним: «Как же так, мне букетик нужен, сегодня же праздник!». А они Вам в ответ: «Что ж ты так поздно, милок, уже всё продали! С утра, знаешь, как много было! В целых три раза больше, чем обычно заказали!». Представили? Холодок по спине не побежал? Знаю, не побежал, потому что такая картина на цветочном рынке НЕВОЗМОЖНА! Те торговцы, что работали по таким принципам, давно канули в небытиё. А у нас в магазинах это возможно, причём, сплошь и рядом.
А как Вам такой сюжетик. Приходите Вы, опять же, на цветочный рынок за тюльпанами (хороший вариант для поздравления с 8 Марта), а на рынке ни у кого нет тюльпанов. Ну нет и всё тут. «Нафига тебе 8 Марта тюльпаны» - угадываете Вы мысли продавцов. И действительно, думаете Вы, Бог с ними с тюльпанами. «Дайте мне фрезий. Нет? Роз. Нет? Хрен с ним, дайте «что у вас есть». И этого нет? А что же у вас тогда есть? Гвоздики?» И действительно – бегло пробежав по всем столам Вы видите, что там у всех торговцев стоят ГВОЗДИКИ. Гвоздики, гвоздики, опять гвоздики, снова гвоздики, одни только гвоздики. А куда деваться – праздник как-никак. И берёте Вы «с радостью» предлагаемые «гвоздики в ассортименте» и в «приподнятом» настроении «летите» поздравлять любимых и родных… Вам это ничего не напоминает, а? Типа «Летайте самолётами Аэрофлота», «Отдыхайте на курортах СССР» и т.п.Вот ещё сюжетик. Предположим, что Вы купили таки те самые тюльпаны, а сюжет с гвоздиками оказался всего лишь страшным сном в ночь с 7-го на 8-е. Только вот незадача – на каждом тюльпане приклеен ценник. На самом видном месте. Этикет-пистолетом. Намертво. Теперь идите и подарите этот букет своей любимой и пусть знает, как она вам дорога. Впрочем, не всё так безнадёжно. Оказывается, есть продавцы на этом рынке, которые оказывают дополнительную услугу – сдирают этикетку-ценник с лепестков. Причём, заметьте – делают это абсолютно БЕСПЛАТНО. Вот сервис, восхититесь Вы. Да! Можем! И при этом делают это аккуратно, чтобы не испортить внешний вид подарка.
Вы, наверное, подумаете, что у меня белая горячка. Жар. Что я брежу. Настолько всё, описанное мной, кажется вам абсурдным и невероятным. На цветочном рынке, может быть и невероятны такие истории, а в сети магазинов самообслуживания это, оказывается почти что стандарт.
Продолжаем «небылицы».
Приходите Вы на всё тот же пресловутый цветочный рынок. Покупателей много, толпятся, рассматривают и выбирают товар. Ясное дело – праздник же. Да не какой то «новодел», типа «День влюблённых», а старый добрый, любимый и почитаемый всеми «Международный женский день», то бишь «8 Марта», если по-простому. Праздников такого уровня в году – раз, два и обчёлся. К нему готовятся, его ждут... Особенно наша братия – Продавцы… Вернёмся на рынок. Вы, определившись с букетом, отрываете глаза от товара и поднимаете их на Продавца. А Продавца нету… Как нет? Да так. Он вроде бы есть, да один на 3 стола. И к каждому столу – очередь из 3 человек, не меньше. Одному – покажи цветы, другому – подбери букет, третьему – оформи, у четвёртого деньги прими… И ты понимаешь, что ты где-то восьмой или девятый… Тут, конечно, у тебя настроение поднимается, в ожидании очереди на доступ к Продавцу ты начинаешь рифмовать любовные стихи, улыбка незаметно пробивается сквозь строгие мужественные черты лица, в общем, в этом ожидании тебя настигает полная эйфория радости от происходящего. В приподнятом настроении ты летишь к любимой, которой и вручаешь этот букетик в сопровождении только что написанных стихов. Во! Невозможно – возразите Вы. А я заявляю - возможно. Ответ на этот ребус – «Продавцы на обед ушли». Из трёх за прилавком остался один. «Ну и что, что 8 Марта. Что же мы – не люди?»
Хватит аналогий с цветочным рынком. Не ровен час, узнают цветочники про такую антирекламу – побьют. Заметки из жизни рынка продовольственного. Понадобилось Вам, к примеру, на праздничный стол прикупить того-сего. Выбрав это самое «то-сё» вы обращаетесь к Продавцу. И, наверное, вполне справедливо ожидаете поток добрых слов с улыбкой и кучей благодарности в свой адрес. А Вам вместо этого коротко, как выстрел:
- Пакет?
- Не понял?
- Пакет нужен?
- А-а-а… Нет, пакет не нужен.
- 86,40.
- Пожалуйста. А у меня дисконтная карта есть.
- Шож Вы сразу то её не показали?
- Растерялся, извините.
- В следующий раз не теряйтесь – показывайте.
Вам не кажется, что ТАКОЕ обслуживание на рынке невозможно. А где оно возможно? Это Вам ничего не напоминает?
Ёщё как напоминает… на больной мозоль...Нет сервиса, "бич" всего ЮБК, не стоит сваливать на менталитет и ещё как-либо оправдываться. В наше время надо приложить массу усилий, что бы выгодно отличиться от конкурентов и завоевать покупателя (ассортимент похож, цены варьируются, формат магазинов один и т.д.), сервис должен быть паровозом. Одной брошенной фразой, одним просроченным кефиром магазин отобьет покупателя. Нет культуры общения с покупателем, это проблема не только отдельного продавца-консультанта, а всей сети в целом.
ОтветитьУдалитьДа, денек у Вас выдался...))Но, да, сто раз да!
ОтветитьУдалитьУ меня от обслуживания каждый раз сердце кровью обливается.Хотя хотела я давича купить жасминовое дерево, зашла в магазин. Жасмина не оказалось,но 50 продавцов утремилось ко мне со слащаво-кроважадной улыбкой предлагая все без разбора..еле ноги унесла...уж там Вы бы быстро что-нибудь купили и про ценник не спросили бы...