Не останавливая обсуждение о наших Ценностях, хотел бы на минутку привлечь Ваше внимание к теме «SMS-рассылка» и обсудить некоторые мои мысли.
Что такое SMS-рассылка? Это маркетинговый инструмент, который способен как повысить так и понизить лояльность наших Покупателей. Лично я получаю SMS-рассылки от нескольких магазинов (Брокард, Марафон, Коламбиа, парочка киевских). В этих магазинах я когда-то получал дисконтные карты и заполнял анкеты. Теперь я в курсе различных маркетинговых действий: скидок, распродаж, поступления новых коллекций, и т.п. Не скажу, что я пользуюсь этими предложениями, но и не забываю о существовании перечисленных выше магазинов. SMS, которые я получаю, все на одно лицо: «Придите с такого-то по такое-то и получите дополнительно к вашей карте ещё 10% скидки» или «Приходите на распродажу, -70%» и т.п. Как правило я эти SMS сразу удаляю.
Однако, как мне кажется, из SMS-рассылок можно извлечь массу нестандартных, интересных подходов к Покупателю, играть с нашим брендом «Соседи» и вообще, подойти настолько оригинально, что Покупатель наши SMS-ки будет показывать своим друзьям и знакомым.
Я убеждён, что наши Покупатели будут приятно удивлены, когда мы обратимся к ним по имени, пригласим их лично на акцию «Товар недели» или сообщим о скидке на масло накануне Масленицы, поздравим с днем рождения в конце-концов. Да-да, именно признания собственного достоинства ждут наши покупатели, а не покушение на содержимое их кошельков. Давайте удивим своего Покупателя и он ни когда нас не забудет.
Например, напишим своим клиентам такое личное SMS-сообщение: «Уважаемая Мария Ивановна, в нашем магазине появились замечательные йогуртовые тортики с вишнёвым конфитюром. Мы отложили один, как раз для Вас» Конечно, очень важно предварительно по чекам изучить, что любит Мария Ивановна. Вдруг она на диете, а мы к ней со своими тортиками…. Пример, конечно, гипотетический, тем не менее такое сообщение ни одну женщину не оставит равнодушной, и результат не заставит себя долго ждать.
Мне кажется, что хорошо организованная коммуникация с Покупателями, а не размер наценки на товар, принесёт нам дополнительную лояльность, а как следствие – дополнительные продажи.
Предлагаю общаться с Покупателями нешаблонно, чтобы от наших SMS не пахло казёнщиной, как от SMS других магазинов, и тогда этот вид общения может стать нашей Ценностью в умах наших Покупателей.
Если мы будем оригинально «заботиться» о своих Покупателях и они будут приходить к нам снова и снова. Не смотря на цены в Эсмиральдах, Везунчиках, АТБ и иже с ними…
Вот такие мысли, на ночь глядя. Предлагаю обсуждать.
Мне идея очень понравилась. Сама я быстро вырубаю sms общего содержания. Если уж делать, так досконально. Поближе к людям , себе спокойней.
ОтветитьУдалитьSMS - дело хорошее, но что бы это было на долго ,а не исчезло через некоторое время.
ОтветитьУдалитьМожно отправлять SMS нетолько стереотипное
(акции,скидки ит.д.)
но и подсказывать о ближайших праздниках,
высказывания,пословицы,анегдоты и т.д.где будут употребляться слова про нашу сеть магазинов
Ценность, которая должна БЫТЬ (но пока еще у нас ее недостаточно,но все таки основы заложены и есть не только предпосылки, но и перспективы развития) ПЕРВОЙ- атмосфера отношения персонала к СВОЕМУ ПОКУПАТЕЛЮ- ОБСЛУЖИВАНИЕ, и это надо ставить во главу корпоративной этики, учить персонал. Второй ценностью, которую только предстоит приобрести, я бы поставил нашу информированность о СВОЕМ ПОКУПАТЕЛЕ, знание разного рода ньюансов, деталей жизненных и бытовых, умение своевременно их использовать, приобретя тем самым лояльность и позитивно расположив к себе и Марфу Петровну, и Толяна, и Николеньку, и Изольду Марковну с Сонечкой... Хотел бы очень, чтобы ценностью торговой сети можно было назвать искреннюю веру сотрудников в правильности своего выбора- выбора предприятия, с которым человек связывает свою жизнь, ну пусть определенный период своей жизни, о котором он потом, возможно, скажет если не с гордостью, то с благодарностью. Это очень важно, ведь такой коллектив способен не только решить любые, самые амбициозные задачи,поставленные руководителем, но и генерировать, творить идеи от их появления до воплощения.
ОтветитьУдалитьЭто хорошая идея. Покупателям будет очень приятно, т.к. будут ощущать заботу и внимание. Можно еще устраивать лотереи для покупателей. Которые будут привлекать своих друзей, родственников, колег,..., т.е. для нас новых покупателей. Которые будут получать удовольствие от покупок в нашем магазине.
ОтветитьУдалитьИдею с sms-рассылкой полностью поддерживаю. Знаю из своего опыта, что получая такую SMS-ку чувствуешь внимание, даже не являясь постоянным клиентом. Информация об акциях и новых товарах магазина будет полезной покупателям, они ощутят свою значимость для нас. Главное, чтобы она ни была чрезмерно навязчивой.
ОтветитьУдалитьПо поводу анкетирования: нисколько не претендую на авторство идеи, просто считаю её хорошим инструментом для определения ценностей покупателей.
Буквально на прошлой планерке мы обговаривали возможности выделить нашего постоянного покупателя.Так вот Ваше предложение и есть одним из способов.Представляю покупателя получивших такое SMS я думаю он будет приятно удивлен.Говорят в любви и на войне все средства хороши в нашем случаи это надо применять.Акция которая прошла в магазине на днях показала это на деле.
ОтветитьУдалитьПолностью поддерживаю идею SMS-рассылки, которая будет носить более личный характер для покупателя (поздравление с событиями ,которые происходят в семье (рождение ребенка,выпускной,свадьба)или нестандартные приглашения за покупками в наш магазин.
ОтветитьУдалитьИдея SMS-рассылка-хорошая.Надо донести полезную информацию нашим покупателям так,чтобы им было интересно,чтобы хотелось прийти именно в наши магазины за покупками.А чтобы уделить лично внимание постоянным покупателям можно их поздравлять с праздниками.Я была приятно удивлена Новогодним поздравлением от Мега Дома,хотя я покупку сделала один раз.
ОтветитьУдалитьНе бойтесь расти медленно, бойтесь быть неизменяемыми. Из китайской мудрости.
ОтветитьУдалитьСМС-рассылка - это хороший шаг.
Согласен с Николаем о том, " что необходимо спросить у человека, хочет ли он получать СМС того или инного характера от нас". Правильно будет спрашивать в анкете при выдачи дисконтной карты.
ОтветитьУдалитьХотелось бы на этом посте услышать нашего маркетолога Олю о том, какие процессы в направлении СМС-рассылки происходят в недрах нашего Коммерческого отдела.
Приглашаем всех крымчан на наш сайт: www.sms.crimea.ua. С помощью нашей системы Вы всегда сможете осуществить массовую и одиночную sms-рассылку с максимальным эффектом в максмально удобном интерфейсе. Зарегистрируйтесь и получите 5 sms бесплатно! С ув., "SMS-Крым".
ОтветитьУдалить