пятница, 5 февраля 2010 г.

Нужны ли нам к SMS-рассылки?












    Не останавливая обсуждение о наших Ценностях, хотел бы на минутку привлечь Ваше внимание к теме «SMS-рассылка» и обсудить некоторые мои мысли.
  Что такое SMS-рассылка? Это маркетинговый инструмент, который способен как повысить так и понизить лояльность наших Покупателей. Лично я получаю SMS-рассылки от нескольких магазинов (Брокард, Марафон, Коламбиа, парочка киевских). В этих магазинах я когда-то получал дисконтные карты и заполнял анкеты. Теперь я в курсе различных маркетинговых действий: скидок, распродаж, поступления новых коллекций, и т.п. Не скажу, что я пользуюсь этими предложениями, но и не забываю о существовании перечисленных выше магазинов. SMS, которые я получаю, все на одно лицо: «Придите с такого-то по такое-то и получите дополнительно к вашей карте ещё 10% скидки» или «Приходите на распродажу, -70%» и т.п. Как правило я эти SMS сразу удаляю.
         Однако, как мне кажется, из SMS-рассылок можно извлечь массу нестандартных, интересных подходов к Покупателю, играть с нашим брендом «Соседи» и вообще, подойти настолько оригинально, что Покупатель наши SMS-ки будет показывать своим друзьям и знакомым.


         Я убеждён, что наши Покупатели будут приятно удивлены, когда мы обратимся к ним по имени, пригласим их лично на акцию «Товар недели» или сообщим о скидке на масло накануне Масленицы, поздравим с днем рождения в конце-концов. Да-да, именно признания собственного достоинства ждут наши покупатели, а не покушение на содержимое их кошельков. Давайте удивим своего Покупателя и он ни когда нас не забудет.


     Например, напишим своим клиентам такое личное SMS-сообщение: «Уважаемая Мария Ивановна, в нашем магазине появились замечательные йогуртовые тортики с вишнёвым конфитюром. Мы отложили один, как раз для Вас» Конечно, очень важно предварительно по чекам изучить, что любит Мария Ивановна. Вдруг она на диете, а мы к ней со своими тортиками…. Пример, конечно, гипотетический, тем не менее такое сообщение ни одну женщину не оставит равнодушной, и результат не заставит себя долго ждать.


        Мне кажется, что хорошо организованная коммуникация с Покупателями, а не размер наценки на товар, принесёт нам дополнительную лояльность, а как следствие – дополнительные продажи.



      Предлагаю общаться с Покупателями нешаблонно, чтобы от наших SMS не пахло казёнщиной, как от SMS других магазинов, и тогда этот вид общения может стать нашей Ценностью в умах наших Покупателей.
      Если мы будем оригинально «заботиться» о своих Покупателях и они будут приходить к нам снова и снова. Не смотря на цены в Эсмиральдах, Везунчиках, АТБ и иже с ними…
        Вот такие мысли, на ночь глядя. Предлагаю обсуждать.

11 комментариев:

  1. Мне идея очень понравилась. Сама я быстро вырубаю sms общего содержания. Если уж делать, так досконально. Поближе к людям , себе спокойней.

    ОтветитьУдалить
  2. SMS - дело хорошее, но что бы это было на долго ,а не исчезло через некоторое время.
    Можно отправлять SMS нетолько стереотипное
    (акции,скидки ит.д.)
    но и подсказывать о ближайших праздниках,
    высказывания,пословицы,анегдоты и т.д.где будут употребляться слова про нашу сеть магазинов

    ОтветитьУдалить
  3. Ценность, которая должна БЫТЬ (но пока еще у нас ее недостаточно,но все таки основы заложены и есть не только предпосылки, но и перспективы развития) ПЕРВОЙ- атмосфера отношения персонала к СВОЕМУ ПОКУПАТЕЛЮ- ОБСЛУЖИВАНИЕ, и это надо ставить во главу корпоративной этики, учить персонал. Второй ценностью, которую только предстоит приобрести, я бы поставил нашу информированность о СВОЕМ ПОКУПАТЕЛЕ, знание разного рода ньюансов, деталей жизненных и бытовых, умение своевременно их использовать, приобретя тем самым лояльность и позитивно расположив к себе и Марфу Петровну, и Толяна, и Николеньку, и Изольду Марковну с Сонечкой... Хотел бы очень, чтобы ценностью торговой сети можно было назвать искреннюю веру сотрудников в правильности своего выбора- выбора предприятия, с которым человек связывает свою жизнь, ну пусть определенный период своей жизни, о котором он потом, возможно, скажет если не с гордостью, то с благодарностью. Это очень важно, ведь такой коллектив способен не только решить любые, самые амбициозные задачи,поставленные руководителем, но и генерировать, творить идеи от их появления до воплощения.

    ОтветитьУдалить
  4. Это хорошая идея. Покупателям будет очень приятно, т.к. будут ощущать заботу и внимание. Можно еще устраивать лотереи для покупателей. Которые будут привлекать своих друзей, родственников, колег,..., т.е. для нас новых покупателей. Которые будут получать удовольствие от покупок в нашем магазине.

    ОтветитьУдалить
  5. Идею с sms-рассылкой полностью поддерживаю. Знаю из своего опыта, что получая такую SMS-ку чувствуешь внимание, даже не являясь постоянным клиентом. Информация об акциях и новых товарах магазина будет полезной покупателям, они ощутят свою значимость для нас. Главное, чтобы она ни была чрезмерно навязчивой.
    По поводу анкетирования: нисколько не претендую на авторство идеи, просто считаю её хорошим инструментом для определения ценностей покупателей.

    ОтветитьУдалить
  6. Буквально на прошлой планерке мы обговаривали возможности выделить нашего постоянного покупателя.Так вот Ваше предложение и есть одним из способов.Представляю покупателя получивших такое SMS я думаю он будет приятно удивлен.Говорят в любви и на войне все средства хороши в нашем случаи это надо применять.Акция которая прошла в магазине на днях показала это на деле.

    ОтветитьУдалить
  7. Полностью поддерживаю идею SMS-рассылки, которая будет носить более личный характер для покупателя (поздравление с событиями ,которые происходят в семье (рождение ребенка,выпускной,свадьба)или нестандартные приглашения за покупками в наш магазин.

    ОтветитьУдалить
  8. Идея SMS-рассылка-хорошая.Надо донести полезную информацию нашим покупателям так,чтобы им было интересно,чтобы хотелось прийти именно в наши магазины за покупками.А чтобы уделить лично внимание постоянным покупателям можно их поздравлять с праздниками.Я была приятно удивлена Новогодним поздравлением от Мега Дома,хотя я покупку сделала один раз.

    ОтветитьУдалить
  9. Не бойтесь расти медленно, бойтесь быть неизменяемыми. Из китайской мудрости.
    СМС-рассылка - это хороший шаг.

    ОтветитьУдалить
  10. Согласен с Николаем о том, " что необходимо спросить у человека, хочет ли он получать СМС того или инного характера от нас". Правильно будет спрашивать в анкете при выдачи дисконтной карты.
    Хотелось бы на этом посте услышать нашего маркетолога Олю о том, какие процессы в направлении СМС-рассылки происходят в недрах нашего Коммерческого отдела.

    ОтветитьУдалить
  11. Приглашаем всех крымчан на наш сайт: www.sms.crimea.ua. С помощью нашей системы Вы всегда сможете осуществить массовую и одиночную sms-рассылку с максимальным эффектом в максмально удобном интерфейсе. Зарегистрируйтесь и получите 5 sms бесплатно! С ув., "SMS-Крым".

    ОтветитьУдалить