воскресенье, 31 января 2010 г.

В поиске своих Ценностей...

















Сегодня всей семьёй гуляли по Набережной. Благо, денёк выдался ясный, даже тёплый. Полуторачасовая прогулка традиционно закончилась посещением «МакДональдса». У кого как, но для меня и для моей супруги в «МакДональдсе» всегда была одна ценность – их мороженое. Оно было вкусное. Уж не знаю, из чего они его делали, но оно приятно отличалось от прочего мороженого насыщенностью вкуса. Но сегодня нас ждало глубокое разочарование – мороженое перестало быть вкусным, оно стало обычным, как у всех. С этого момента для нас «МакДональдс» перестал быть интересным, как объект посещения. В нашем сознании он потерял ту свою единственную Ценность, которой привлекал нас в качестве Покупателей.
            Я подумал, как это страшно, если наш Покупатель обнаружит когда-нибудь, что наш магазин потерял для него какую-нибудь Ценность. Хорошо, если этих Ценностей он видел в магазине несколько, но, теряя их одну за одной, со временем он обнаружит, что тот магазин, в который он ходил всё это время просто потерял для него всякую Ценность.
            Это ужасно. Предлагаю начать работу по собиранию Каталога Ценностей наших магазинов для наших Покупателей. Давайте строго дадим себе отчёт, чем наши магазины (кроме близкого расположения) ценны нашим Покупателям. Давайте составим список потерянных Ценностей. Что мы потеряли (теряем) в Магистрали-Никита?
            Это работа не на один день. Поняв свои Ценности, мы должны холить их и лелеять. Мы должны выявленные ценности проверить на актуальность. Чтобы не затесались Псевдоценности. Может быть, то, что мы считаем своей Ценностью для Покупателя, вовсе таковой не является. Периодически было бы правильно делать ревизию этих ценностей, не потеряли ли мы какую-нибудь из них.
            На мой взгляд, это очень важно, хотя и сложно. Ведь это не классическое «товар-деньги-товар», это что-то из тонких материй. Но коль мы заявили, что для нас в голове угла стоит принцип КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАНОСТИ, если мы наметили путь к понятию «Любимый магазин», мы ОБЯЗАНЫ уделять этим вещам достаточно много внимания.
            Надеюсь вовлечь ВСЕХ в эту дискуссию. Ценности не могут быть спущены «сверху», это то, во что Вы должны верить сами. Пишите только то, во что верите. Не выдумывайте – неискренние Ценности невозможно воплотить в жизнь.

20 комментариев:

  1. Мне повезло в жизни, побывать в разных городах мира. И , понятно, посмотреть разные супермаркеты.
    И любимыми становятся те, в которых чувствуется забота. А забота- это постоянная новизна и обогащение ассортимента. Поражали цены, понимаешь, что могли бы и продать по цене выше,но нет...потому что не так это важно, а чтобы ты , что -нибудь с легкостью купил и даже не заметил.Чтобы возвращался туда легко, обязательно прихватив с собой что-то домой.И появлялась дома всякая мелочь от игрушек для домашнего питомца до различного спортивного инвентаря.Родственники смеются, что я из Праги 11кг-е гантели везла, а я на них налюбоваться не могу, ну так они сделаны и проданы, стали просто родными.Мне не хватает этих размеренных походов по магазинам, где не становится вопрос "купить или не купить", а "что именно выбрать?" или "попробовать это новое или это новое"? В конце концов, своя "железная" группа товаров,которая себя зарекомендовала уже была, а ухо все равно было восторо в поисках новых "ценностей".Я думаю секрет этого в искренности, потому что ты что-то делаешь для кого-то и вкладываешь туда частичку своего сердца, свой заботы.И люди будут это чувствовать и будут благодарны так долго, как долго ты способен это делать.

    ОтветитьУдалить
  2. Магазин имеет свою ценность если он удовлетворяет потребность покупателя в нужном продукте, если этот продукт свежий и качественный и если тебе его продадут позитивно.
    В каталог ценностей наших магазинов хочу внести такой деликатный продукт как мясо, охлажденные колбаски, свежие салатики, сочники и шарлотки(этим мы уже отличаемся от других).А еще повторюсь(то, что говорю в каждом магазине)мне нравится кровяная колбаса и вомер х/к Ялтинского мясозавода, эклеры Ялтинского хлебозавода.
    Я помню как мне испортила настроение типа селедочка Дунайская...Два раза я покупала кулинарию в Фуршете Алушты- она была отвратительно несвежей и теперь я могу каждому сказать- ничего там не покупайте!
    А сколько у меня было гордости за вкусный и красиво оформленный Гранатовый салат из нашего кулинарного цеха (наша семья заказала его на юбилей)!
    Вкусы и предпочтения периодически у людей меняются и это хорошо, а нам работникам торговли надо уметь улавливать это настроение.

    ОтветитьУдалить
  3. Так и хочется воскликнуть: ау, господа, вы настолько заняты, или вас совсем не интересует тема? Клиентоориентированность - это блажь, выдуманная мной? Или к интернету подключены всего два человека? А может нам вообще не нужна такая форма общения? Ау? Или у нас (точнее у Вас) нет никакого понятия о ценностях Ваших магазинов?
    Спасибо Светлане, за её предложение внести конкретную ценность: охлаждённое мясо, колбаски, салаты, шарлотки, т.е. продукцию собственного производства, которой мы отличаемся от других.
    И спасибо Анне, за её ценность - "забота". Был сегодня на Свердлова, оговорюсь сразу, что пишу не в качестве осуждения, продавца Наташу я знаю давно и с хорошей стороны. Но вижу, что про ценность "забота" она пока наверное не задумывалась. Ведь "забота" в нашем с Вами случае, это не бабушку через дорогу перевести, а комфорт покупателя при "путешествии" по торговому залу. А какая же это забота, когда покупатель видит на полках вместо красивой выкладки "выбитые зубы", когда большая пластиковая бутылка с лаком не стоит, а лежит на полке. Когда рядом "то густо" (продукции много и она ребром к покупателю), "то пусто" (между товарами можно положить один, два пальца, а то и две ладони).
    Разве это забота, когда в магазине на исходе неходовые женские прокладки (а ходовых, говорят, уже и след простыл). Женщины меня поймут, если представят, что им о-о-о-чень нужны прокладки, заходят они в наш магазин, а им в ответ: "Завтра, мол, приходите... Завезли, да оператор ушёл и ценники не сделал..." Вот такая эта ценность "забота".

    ОтветитьУдалить
  4. Комментирую не в качестве оправдания, так как считаю, что оправдываться мне не в чем, а в качестве констатации фактов.
    От PG Trade последняя поставка была 25.11.09. То, что предлагалось менеджером Анной за весь прошедший период заказывалось с базы. Неоднократно я обращалась к категорийному менеджеру по вопросу пустых полок и отсутствия поставщика, но получала конкретные ответы о неявке поставщика на офис для подписания договора. Визуально насыщенно растянуть на полках имеющийся товар других поставщиков невозможно. PG Trade поставил товар 03.02.10 в количестве 374 наименования на сумму 26тыс. грн. Приемка окончилась в 18 часов и, естественно, такая накладная не могла быть обработана в тот же день, а без ценников товар на полки не положишь. Этим и обьясняется отсутствие упомянутых Вами товаров, которых "априори" не могло быть в избытке нигде, т.к. условия работы с поставщиком у всех одинаковые.
    С 27.01.10. коммерческим отделом ограниченны заявки в целях снижения кредиторской задолженности, а с 01.02.10 предписан полный запрет на заказ непродовольственных товаров, отказ от снековой группы, что приведет к полупустым полкам в начале следующей недели. Одновременно мне, дано задание к концу месяца снизить остатки и коэф. товарооборачиваемости на треть. Я думаю общеизвестно, что наиболее низкий коэф. товарооборачиваемости имеет непрод. группа. Так скажите пожалуйста, учитывая все вышеизложенное, могу ли я единолично нести ответственность за несоблюдение принципа клиентоориентированности?
    И по поводу неработающей второй кассы. С ночи лилась вода с крыши на товар, оборудование. Весь день в магазине царил хаос из-за раставленных вёдер, тряпок, сыплющихся с потолка мокрых облицовочных плит, невозможности выложить на предусмотренное место хлеб. Считаю, что решение о закрытии второй кассы в 19.00, когда на нее капает вода, правильное и соответствует требованиям техники безопасности. Вот Вам еще один аспект клиентоориентированности и ценности "забота". Он должен воплощаться не только в широком выборе необходимого товара, но и в комфортности передвижения, удобства выбора товара и уюта в магазине.
    PS: сегодня хотели заказать говяжий фарш, а его нет!

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что при обсуждении темы "Ценности" необходимо в первую очередь ориентироваться на общечеловеческие ценности, трансформируя их в плоскость специфики нашей работы.
    К примеру,такие необходимые нам и покупателям ценности,как порядочность (недопустимость наличия в продаже некачественного товара),честность(правильное взвешивание товара, чёткий расчёт по кассе),доброта(искренне-приветливое, вежливое и предусмотрительное общение),профессионализм(быстрое и качественное обслуживание, грамотное консультирование, поддержание необходимого покупателям ассортимента,учёт пожеланий покупателей).
    Вообще я уверена, что "ценности", даже применимые к торговле,измерению в натуральных единицах не подлежат, это субстанция духовная.

    ОтветитьУдалить
  6. Полностью согласна с последними добавлениями.. Натальи..как я понимаю.Все это тоже из раздела "забота". В принципе, если говорить приземленными словами, то это целый комплекс:правильная и удобная расстановка продукции, правильно подобранный ассортимент (наличие товаров первой необходимости и выбора других интересных товаров), далее все по Натальиному тексту (см выше), и , конечно же , постоянная охота на более выгодные условия закупок.

    ОтветитьУдалить
  7. Говорят, что сколько людей -столько мнений. Покупатель - наш самый строгий критик, поэтому наша задача - узнать мнение покупателей о нашей работе, чем мы привлекаем, а чем отталкиваем их. Предлагаю провести анкетирование: кассир вместе с чеком вручает покупателю анкету с вопросами: 1) Что Вам нравится в нашем магазине?
    2) Что Вам не нравится в нашем магазине?
    3)Ваши пожелания для нас.
    Пусть ответит один человек из двадцати, а в день у нас проходит ~700 чеков (покупателей), т.е. через время у нас будет достаточно полная картина общественного мнения о нас и возможность стать Любимым магазином в нашем районе.
    P.S. У входа в магазин мы сделали перила, чтобы пожилым покупателям было легче к нам спуститься. В ответ было много слов благодарности. Это мелочь - но как приятно, что мы не потеряли, а даже приобрели новых покупателей в возрасте, а они на деле увидели нашу заботу о них.

    ОтветитьУдалить
  8. Читаю и действительно радуюсь: "У входа в магазин мы сделали перила, чтобы пожилым покупателям было легче к нам спуститься. В ответ было много слов благодарности. Это мелочь - но как приятно, что мы не потеряли, а даже приобрели новых покупателей в возрасте, а они на деле увидели нашу заботу о них." Это не "мелочь", это пример понимания и практического воплощения Ценности "забота". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Любое исследование - это большой труд и сложный процесс, проводить его необходимо по законам жанра. Ниже привожу пример часто встречающейся ошибки. Но делать исследования просто необходимо и я рад, что Вы к этому пришли самостоятельно. Приглашаю Вас, Ирина, принять участие в рабочей группе по подготовке и проведению исследования.

    7. Исследование ради исследования. Каждое исследование должно проводиться не ради самого исследования, а для получения новых данных, которые можно применить для улучшения рыночной позиции компании и разработки стратегии развития. И наличие гипотез является ключевым фактором успеха проведения исследования. Необходимо четко осознавать, что «проверить что-то на что-нибудь» - не способствует получению объективной, качественной, а главное, полезной информации. В связи с этим рекомендуем при подготовке маркетингового исследования сформулировать гипотезы - предварительное объяснение событий или ситуации, требующие проверки. Например, может быть выдвинута такая гипотеза: «Низкий уровень продаж данного продукта обусловлен стереотипами целевой аудитории» - значит нужно спрашивать о восприятии продукта. Если вы не можете сформулировать основные цели и гипотезы исследования, требуется пересмотреть вопрос о необходимости проведения исследования.

    ОтветитьУдалить
  10. Марина...На самом деле, я ещё на собрании 01. 02.10. при всех предложила анкетирование покупателей с целью выяснения их ценнностных понятий маркетологу Ольге.
    В связи с тем, что комп. не всегда свободен, приходиться иногда воспользоваться телефоном.Вопрос о работе с Бережным мной задавался и на собраниях.Была взята заявка менеджерами на покупку в Симферополе продукции "Верес", покупка других товаров не обсуждалась.На собрании я всем магазинам вручила список товаров, которыми хочу поделиться и просила ответные списки. Получила от Фурмана и Никиты, но продукции "Рафаэлло" там не значилось.Вопросы по химии тоже задавались в телефонном режиме.Я думаю, что менеджеры могут это подтвердить.
    Переброска письмами- не панацея от возникающих проблем.Главное- согласованность действий всех звеньев и не важно, какие средства коммуникации при этом используются.
    .

    ОтветитьУдалить
  11. Складывается мнение,что ценности у нас одни,только по разному мы их называем.Наверное так и должно быть,потому что цель у нас одна "Быть лучшими в глазах и ушах нашего покупателя"
    Главное увереность в том,что работа приведет к хорошему результату.И еще хочется выделить не маловажную ценность "СОТРУДНИКИ",каждый наверное знает значмость их в работе,и без хороших сотрудников на какой результат можно расчитывать? Поэтому не маловажная задача компании повышать собственную значимость сотрудников не снижая значимость покупателя.

    ОтветитьУдалить
  12. Как Вы считаете, красивые, опрятно одетые, в немятой одежде продавцы - это наш стандарт или наша Ценность? Иногда внешний вид нашего Продавца вызывает сочувствие, а не эстетическое удовольствие...

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, за актуальную тему на сегодняшний день! ЦЕННОСТИ!!!
    ПРОДАВЦЫ, ТОЧНЕЕ СОТРУДНИК (зав.магазином,кассир, грузчик и т.д.)ЭТО - ЦЕННОСТЬ. А вот в чем они одеты, как выглядят - НАШ СТАНДАРТ и, даже наше ОТНОШЕНИЕ к ним.

    ОтветитьУдалить
  14. Внешний вид-это наш стандарт, а наш стандарт-это наша ценность.

    ОтветитьУдалить
  15. Не могу удержаться и не поблагодарить "Массандру" за блестящую фразу :"немаловажная задача компании повышать собственную значимость сотрудников не снижая значимость покупателя".

    ОтветитьУдалить
  16. Спецодежда дает возможность чувствовать себя частью единого коллектива, сплачивает коллектив.
    В первую очередь спецодежда должна быть удобной.Помимо того, что должны быть удобной, она также должна хорошо сидеть и быть красивой. От такой спецодежды не откажется ни один работник компании.Здесь стоит посоветоваться непосредственно с работниками, которые будут носить эту униформу, следует учесть их пожелания и нужды. Активное участие в разработке спецодежды позволяет повысить их лояльность к униформе.Я бы назвала спецодежду не менее важным словом ИМИДЖЕМ компании.В нашей форме очень много недостатков, их надо их учесть. И тогда продавцы не будут вызывать сочувствие,а глубокую симпатию.

    ОтветитьУдалить
  17. Абсолютно согласна. Одежда- это важнейший фактор комфорта.Для меня один раз жуткое фирменное платье сыграло решающую роль.

    ОтветитьУдалить
  18. Правда же приятно открывать ценности особенно когда они появляются не запланировано, хочу поставить в пример продажу селедки с\с собственного приготовления, а последняя фишка ИВАСИИИИ С\С УУУМММ--ММММММММ, все помнят время когда они били в ж\б 700грам.А о НАШЕЙ чудо рыбки уже в Ялте ходят слухи,а отзывы какие!
    НО ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО ТЕРЯТЬ эти ценности. Засол рыбы хотят передать в цех, это наверное правильно ,а вдруг она уже не будет такой!!! Но будем надеяться, что мы все на одном корабле и рыбу будут солить не "ПАССАЖИРЫ". Но есть ценности запланированные. Цех настаивает на увеличении продажи их продукции. Возьмём к примеру сочники,в принципе вкусные и не дорогие,продажи увеличились до 20 шт\день,а это уже ценность...Но увеличение цены 47,99грн\кг(4грн\шт) до этого стоил 2 грн\шт... ЭТО ЦЕНЫ АРГО! а вы его пробовали? Вот эта ценность пролетела, как Фанера над Парижем. Не приятно терять ценности.

    ОтветитьУдалить
  19. Светлана Владимировна пишет. До сих пор оказывается на нашем корабле существует ПАРОЛЬ... Например вчера в результате применения пароля продукцию цехов привезли как никогда рано. Все хотите узнать пароль?
    Как на "Русском радио"-(Я ВСЁ ПОЙМУ... ДАЙТЕ ДЕНЕГ)так вот дайте товар раньше (8.00).

    ОтветитьУдалить
  20. Не все слушают "Русское радио". Лично я "не догнал" какой же был пароль. Только для меня (по-секрету) раскройте тайну, какой был пароль?

    ОтветитьУдалить