четверг, 19 июля 2012 г.

Летний сезон 2012 в разгаре. А готовы ли Вы к нему?

Добро пожаловать в Ялту! Добро пожаловать на ЮБК!
          Ну вот и случилось. То, что случается ежегодно. И слава Богу, что случается. Случилось то, чего мы все очень ждали... Можно с уверенностью сказать, что вчера-позавчера на ЮБК начался летний сезон. По другому это время называют "высокий сезон". Т.е. гостей на Южный Берег приехало достаточно много, что бы почувствовалась нагрузка на всю инфраструктуру: гостиницы, магазины, частный сектор, и, увы, на дороги. И если для нас, тех, кто работает в торговой сети "Соседи" и в дистрибуторской компании "Магистраль", возросшая нагрузка из-за увеличившегося товарооборота очень приятная, то пробки, возникшие в городе и на подъездах к Ялте - вещь крайне неприятная. Но с этим мы вынуждены мириться - что поделать, это издержки. Вчера ехал от Никиты до Массандры 40 минут. Автомобили стояли в два ряда и еле-еле плелись там, где вчера можно было запросто ехать 60-70 км/час...
Ностальгическое ретрофото: Ялта, пляж, 1982 год.
                 Но речь не о пробках. Речь о нашей с Вами готовности, уважаемые коллеги. Был неприятно удивлён пустыми и полупустыми прилавками в некоторых гастрономах нашей сети  "Соседи". В ответ на моё недоумение заведующие только разводят руками: "Не успеваем... Много покупателей...". А вот к этому то как раз и нужно было готовиться. И готовить персонал. И удвоить контроль за состоянием торговых залов!!! Поэтому и вынес в заголовок слова "Готовы ли Вы к сезону?". Оказывается что готовы не все. Справедливости нужно заметить, что в своём специальном вояже я встретил и такие маркеты, готовность которых как говорится "на высоте". Никаких полупустых полок, никаких, как я это называю, "выбитых зубов".
       Я снова и снова обращаюсь ко всем руководителям наших объектов: Не прячьтесь за своими делами (наверняка очень важными) в подсобках и кабинетах! Выходите в залы! Смотрите, замечайте, руководите своими людьми!
Ведь Вы же дирижёры оркестра, так дирижируйте так, что бы музыка лилась, а не какофония!
        Нет товара (подвёл поставщик, дефицит, не успели привезти и т.п.) - всегда можно расставить шире другой товар, намарафетить, "накрасить губы" прилавкам и витринам. Покупатель не должен почувствовать, что к Вам что-то не привезли (не довезли, сейчас вот-вот привезут и т.п.)

       Торговый зал - это Вам как любая женщина, которая как бы не выглядела утром, но после обычного утреннего туалета, при помощи макияжа выглядит привлекательно, блестяще!
       Взываю к Вам: сделайте же такой макияж, что бы в Ваши магазины влюблялись все Покупатели, пришедшие к Вам! И следите за своим макияжем (в смысле, за состоянием витрин и прилавков) в течении всего рабочего дня!!!
          Выходите в зал, обращайте внимание на детали, реагируйте сами и заставляйте реагировать Ваш персонал! 
И добейтесь безупречного внешнего вида Ваших торговых залов (с макияжем или без)!!!

6 комментариев:

  1. Уважаемый Андрей Николаевич ! Очень понравились Ваши заметки, они написаны убедительным иносказательным, но очень лирическим языком.Очень хочется, особенно в канун праздника работников торговли, чтобы Вы назвали маркеты, которые не обманули Ваших ожиданий, коллективам это будет приятно.Пользуясь случаем, поздравляем Вас с праздником. к которому Вы имеете самое непосредственное отношение, ведь Вы создали сеть магазинов, способную конкурировать с "монстрами" в лице национальных сетей.Желаем здоровья,успехов, творческого настроения.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Марина Никитична. Спасибо за Ваш комментарий. Но учитывая, что я успел побывать не везде, было бы преждевременно оглашать список маркетов, которые достойно "держат удар", которые успешно подготовились к сезону. Если сделать это сейчас, то возможно мой перечень будет не полный. Да и исследование моё нельзя назвать глубоким, многомерным - это всего лишь взгляд глазами Покупателя (нет ли пустых полок, которые режут глаз, нет ли нагромождения пустых коробок, вовремя не убранных после выкладки товара, нет ли тележек, нагруженных товаром и брошенных посреди зала, которыми никто из продавцов не занимается и стоят они сиротливо, мешая покупателям комфортно чувствовать себя в магазине...)

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошим "лекарством" от "дырок" на полках, отсутствия ценников и присутствия мусора в торговом зале являеться регулярный КПІ, который совершает незаинтересованное лицо, посредством фотографирования данных нарушений. Естественно, что итоги таких проверок за месяц влияют на размер премии. На практике очень эффективно работает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я полностью соглашусь с тем, что РЕГУЛЯРНЫЙ и НЕПРЕДВЗЯТЫЙ аудит - это хороший инструмент контроля и повышения качества работы персонала (конечно, при условии, что выводы такого аудита вписаны в систему мотивации персонала). Но вот ведь беда - регулярность и непредвзятость очень сложно достижимы в наших реалиях. А если пойти по пути "тайного покупателя", то сталкиваемся с проблемой отсутствия ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО "тайного покупателя"... Кстати, мне не знаком термин КПІ, хотелось бы поподробнее узнать про него.
      Спасибо за комментарий.

      Удалить
  4. Аббревиатура KPI расшифровывается как Key Performance Indicator, и на русский язык можно перевести как Ключевые показатели эффективности(КПЭ). Просто в моем комментарии я использовала рускую букву П. Наличие ценников, наличие товара на полке, отсутствие некачественного товара, отсутствие мусора в торговом зале - это все ключевые показатели эффективности работы персонала.
    Как показывает практика, персонал всегда найдет оправдания своей некачественной работе. Но как только они узнают, что сегодня ходит человек с фотоаппаратом, и если обнаружит нарушения, которые по итогам месяца превысят допустимый процент (таких проверок четыре), и их тогда лишат премии, в отделе полный Фен-шуй)))

    ОтветитьУдалить
  5. А тайного покупателя обучают и дают ему список с критериями. Наши тайники настолько професиональны и непредвзятые, что даже небольшое отклонение в фразе (не по критерию) влечет за собой оценку "0" по данному пункту. А это все влияет на премии ответственных лиц.

    ОтветитьУдалить