Сегодня я хочу посвятить свой пост нашему молочному департаменту - дистрибуторской компании «Магистраль». И даже не потому, что они своими результатами безусловно того заслуживают. А потому, что изменения, проходящие в этой компании на протяжении последних полутора лет, как нельзя лучше подходят под определение «Модернизация через развитие сотрудников». «Молочное подразделение» - так мы по инерции ещё именуем эту Компанию. На самом деле, уже несколько лет это «подразделение» является самодостаточным предприятием со своей понятной оргструктурой, со стабильным коллективом, работающем в рамках бюджетов, с понятной всем мотивацией, с ясными целями, с планом, установленным в начале года на весь год помесячно, и т.д.
Но не об этих важных, но скучных вещах я бы хотел рассказать в этом посту. А о вещах эмоциональных. Часто именно эмоции человека являются тем самым драйвером, «моторчиком», который устремляет человека вперёд с дополнительной энергией. Про таких говорят: работает «с огоньком». Но как зажечь этот самый «огонёк», азарт в сердце сотрудника?
Дейл Карнеги в одной своей книге рассказывает, как один стальной магнат раззадорил своих металлургов тем, что написал мелом на полу большую цифру 8, означавшую количество выплавок за смену.
Следующая смена спросила, что означает цифра на полу.
Рабочим объяснили, что в цехе был владелец компании и написал количество выплавок, произведенных предыдущей сменой.
Металлурги были "задеты" этим вызовом и к концу смены превысили этот показатель. Следующая смена увидела на полу нарисованные две цифры - зачеркнутую «8» и написанную рядом «9».
И эта смена тоже увидела в этом для себя вызов, добившись 10 выплавок металла за смену...Вот так просто и в то же время умело была брошена искра, которая разожгла пламя внутреннего соревнования.
Для тех, кто считает этот пример «книжным», что он из далёкой и чуждой нам американской действительности, что в нашей работе нет места духу соревновательности, привожу вот такую иллюстрацию из жизни Молочной дистрибуторской Компании.
С февраля текущего года нами, руководством Компании, было принято решение оцифровать качественные показатели работы персонала. Оцифровать – означает перевести в число такие понятия, как качество работы торгового персонала: как работает сотрудник с вверенными ему клиентами. Надо сказать, что это современный тренд в мире управления компанией: самые прогрессивные компании перевели качественные показатели в цифру уже давно, все остальные компании (которые хотят развиваться) пытаются последовать этому, что бы потом отслеживать качество работы персонала в динамике.
Так вот, оцифровав качество работы торгового представителя, стало возможно сравнивать их между собой. И сразу стало ясно, кто в этой группе сотрудников лучше, кто послабее… Но самое главное, самое ценное, на мой взгляд даже не то, что теперь есть возможность в динамике отслеживать рост (или его отсутствие) в качестве работы сотрудника, а то, что некоторые сотрудники «зажглись» идеей соперничества, соревнования со своими коллегами… Причём полученные три показателя по каждому сотруднику позволяют сопоставить не только прямых коллег-соперников, работающих по одному и тому же маршруту, но и в целом определить лидера по качеству внутри всей компании. Самого успешного, самого профессионального… И воздать должное ему. А у других появится ориентир, «маяк», чья-то спина в жёлтой майке лидера. Равнодушные к собственному успеху, неамбициозные сотрудники, конечно, могут проигнорировать сей факт, оставить его без внимания. Мол, «подумаешь?» или «А мне всё фиолетово»… Это, конечно, их право. Те же, кто ориентирован на личностный рост, на успешность, воспримут это как вызов, брошенный им коллегами-соперниками. Это как в спорте: высоких успехов добиваются те, кто нацелен на победу, а за победами приходит и материальный успех. Ещё никогда в спорте не добивались побед те, кто выходил соревноваться из-за премиальных.
Конечно, как и в спорте, во внутреннем соревновании крайне важную роль играет объективное, непредвзятое судейство. И здесь мне хотелось бы отметить словами благодарности человека, для которого объективность в измерении качества стало делом принципа. Михайлов Александр Сергеевич – именно его непредвзятое отношение к съёму показателей обеспечивает соревновательному процессу соблюдение принципов равных возможностей и справедливого результата.
Что же касается лидеров по качеству, победителей, то их имена заслуживают публикации на страницах моего блога. «Модернизация через развитее сотрудников» - именно саморазвитие сотрудников обеспечивают развитие компании, обеспечивают ее конкурентноспособность, выживаемость в этом жестоком мире бизнеса. И имена этих людей должны быть известны обществу. По окончанию первого тура соревнований я непременно озвучу Вам эти имена.
А какое соревнование способно зажечь Вас?
P.S. А еще очень важен дух внешней состязательности. Потому что он создает фокус внимания на конкуренте. Но это тема отдельного поста, который я непременно напишу…
Комментариев нет:
Отправить комментарий