Во многих наших магазинах наблюдаем картину, когда во время нахождения в зале заведующего персонал работает отлично, но стоит заведующему заняться работой в подсобке или операторской, продавцов как будто подменили. Образовываются «кучки по-интересам» для обсуждения различных тем, не связанных с работой магазина.
А если завмаг ушел домой, то зачастую не понять, к какому отделу относится сотрудник, или где кассир в «час пик». Одна из причин такой картины - низкий авторитет руководителя.
Авторитет руководителя (как мера влиятельности), зависит не столько от занимаемой должности, сколько от личностных качеств человека. Часто формальный руководитель, например, директор, только думает, что он влияет на процессы в организации, а на самом деле — он лишь отвечает за какие-то общие вопросы. Реально ситуацией управляет какой-нибудь авторитетный «серый кардинал», обладающий необходимыми личностными качествами.
Очень важно безошибочно определить неформального лидера и его действия направить на помощь управления коллективом, например, назначать его старшим во время занятости или отсутствия завмага, или загружать более ответственной работой, например, проконтролировать переоценку и наличие ценников на акционный товар во всем магазине.
Другой способ научить работать персонал самостоятельно - это «журнал заданий», где продавец сам пишет задание на вечер (перед уходом директора домой), а утром завмаг по журналу проверяет выполненную работу.
Контроль над выполнением заданий обязателен, иначе непроверенная работа в итоге становится непроделанной.
Не поддавайтесь настроениям подчиненных.
Присутствие в коллективе «панибратских» отношений мешает восприятию продавцом завмага, как вышестоящего сотрудника и поэтому с меньшей самоотдачей подчиненный относится к своей работе.
Заведующий магазином не должен приучать своих сотрудников списывать всё на внешние факторы: я не сделал этого, потому что …; я работаю без выходных, и устал …; я в этом отделе подменяю и не знаю, что и куда ставить…; я скоро я перехожу в другой отдел (увольняюсь)…;
заказал не я, а другой продавец, который работал раньше… и т д.
«Гнев сверх меры вызывает страх, а неумеренная ласка уменьшает к тебе уважение в людских глазах. Не будь настолько суров, чтобы всем надоесть, и настолько кроток, чтобы тебе дерзили».
М. Саади.
Автор Осипенко Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий