понедельник, 14 марта 2011 г.

А можете ли Вы честно ответить самому себе?


Вот уже несколько месяцев я не писал серьёзных постов, ради которых я собственно и затевал свой блог. «Модернизация, Развитие…» - как это все оказалось далеко от нашей рутинной действительности… Что такое модернизация – это «усовершенствование, улучшение, обновление». Обновление себя и всего того, что тебя окружает… Усовершенствование не материальных активов (компьютеров, программ, стен, потолков, холодильников, хотя и это то же не исключается), а усовершенствование себя самого, своих деловых качеств, уровня знаний, профессионализма, ответственности, производительности труда. Развитие себя предполагает усилия, дополнительный труд, дополнительное время (а как часто мы оправдываемся сами перед собой, вот, мол, было бы у меня свободное время, так я бы обязательно выучил то, освоил бы это). Любое развитие – это путь к Вершине, путь вверх. А вверх всегда идти труднее, чем идти по ровной дороге. Куда как спокойнее жить «как вчера», «как всегда». «Зачем что-то менять, ведь всё и так нормально…».
И наверное, будут правы те, кто так думает. Действительно, зачем? Зарплата от этого вряд ли вырастет… Да и не в зарплате дело. Просто каждый из нас считает (в тайне, не объявляя это публично), что он уже дозрел до права называть самого себя «профессионал». А раз так, то зачем чему-то учиться, что-то постигать, короче, зачем «напрягаться»?
Конечно, это относится не ко всем. Есть достаточно много сотрудников, которые не разделяют такую точку зрения. Они работают над собой, иногда даже не отдавая себе в этом отчёта. Работают не произвольно, потому что они так привыкли. Это для них норма. Они не ставят перед собой каких-то целей и задач, просто саморазвитие для них так же естественно, как утренняя гигиена.
Я не надеюсь на комментарии к этому посту, да и не для этого я пишу эти строки. Куда важнее для меня подтолкнуть Вас к честному разговору с самим собой. Что бы, прочтя эти строки, Вы задумались над такой «штуковиной» как саморазвитие, усовершенствование самого себя. Задумались и спросили себя: «Что я сделал за последний год для саморазвития». И что бы Вы услышали свой собственный ответ себе. Этот ответ наверняка будет честный, ведь его никто кроме Вас не услышит.... И если этот ответ будет «Ничего не сделал. Мне не нужно улучшать себя. Я итак уже достаточно хорош.» или «А зачем?», то это тревожный звонок. И этот звонок можете услышать только Вы сами… Или не услышать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий