четверг, 23 августа 2012 г.

Такой притягательный и отталкивающий "Магнит"

        Находясь в поездках или на отдыхе (где бы это не происходило) я всегда интересуюсь местной торговлей: супермаркетами, гастрономами, небольшими магазинчиками. Так сказать, профессиональный интерес. Конечно, прежде всего меня интересует не внешняя или внутренняя отделка, а именно качественные показатели: уровень сервиса, выкладка, качество работы персонала, удобство для Покупателей, в меньшей степени ассортимент (если "дальняя заграница", то ассортимент вообще мало понятен, скорее обращаю внимание на пропорции торговых площадей относительно товарных групп).
Официальные логотипы розничной сети "Магнит"
      Очередным объектом моего такого "исследования" стали гастрономы российской сети "Магнит", в которые я неоднократно наведывался в качестве рядового Покупателя (а в каком, собственно, ином качестве я мог бы туда наведываться? :)
Оба исследуемых магазина были одного формата "магазин у дома", что естественно прибавляло  мне интерес к ним, т.к. по формату они совершенно идентичны нашим магазинам "Соседи" и "Магистраль". 
       Первый магазин оказался небольшим, располагается он в бывшем советском гастрономе, встроенном в первый этаж жилой пятиэтажки (корректно сравнить его по размеру с магазином "Соседи-Кривошты", он чуть меньше чем "Соседи-Фурмана" или "Магистраль-Свердлова"). При входе работающая камера хранения, куда я благополучно закрыл свой пакет с вещами. На этом благополучности закончились. Остановившись в первом же проходе, между стеллажей с алкоголем (справа) и бакалеей (слева) я тут же получил тычёк в спину. И от кого? От сотрудника (видимо даже руководящего) гастронома. Оказывается я, рассматривая сорта и цены выставленной водки, остановился рядом с другим сотрудником гастронома, находясь к нему спиной. Тот сотрудник делал инвентаризацию консервации (сам, с терминалом сбора данных), и к нему с контролем (или по другой причине) подошёл некто из руководства магазина (молодой и очень хорошо развитый физически парень), и пропихиваясь между нами бесцеремонно запихал меня. Никаких извинений, приличествующих моменту, не последовало... 
      Продвигаясь по рядам далее я заметил нечто ужасное: стеллажи с пивом, с минеральной водой, с соками в тетрапаках стояли полупустые или пустые вовсе. Там, где товар ещё оставался, выкладка соответствовала термину "выбитые зубы". Мне стало совсем грустно...
Молочный и колбасный регалы были не так страшны, как стеллажи с пивом-соком-мин.водой, но "бальзамом на душу" не стали.
       Придирчиво рассмотрев молочный регал я отметил, что с ценниками все более-менее в порядке, акционные ценники жёлтого цвета, ценники соответствуют товарам на полке... Не найдя просроченных молочных продуктов, я удовлетворенно взял Молоко "Простоквашино" в бутылке, Каймак и Айран (всё с целью дегустации и знакомства с местными видами кисломолочных продуктов) и направился к кассе, решив, что для первого знакомства будет достаточно.
        Единственный кассир откровенно скучала (вторая касса в магазине есть, но на тот момент за ней никого не было), и я сразу выложил перед ней три своих товара. Ожидаемого "Здравствуйте" не последовало. Не поднимая на меня головы кассир объявил сумму покупки, что-то в районе 120 рублей. "А пакет предложит?", подумал я. Не предложила. Рассчитавшись, я покинул этот "Магнит".
        На следующий день я решил сделать покупку в другом "Магните", дабы сложить свое мнение на основе исследования как минимум двух магазинов этой уважаемой сети, которая (на секундочку!) на момент написания этого поста состоит из 5340 магазинов у дома! И это не считая гипермаркетов и прочих форматов.
Второй магазин был немногим более первого, располагается в отдельностоящем здании, видимо специально построенном под маркет. Квадратная форма торгового зала. Стоит вдоль дороги (не магистральной дороги, но все же достаточно оживленной). Ширина между стеллажами впечатляет, очень просторно, настолько, что зал кажется пустоват. Дело было около двух часов дня и покупателей в зале было мало, возможно поэтому мне так показалось.    Мельком пробежав по стеллажам заметил, что никаких пустых полок и даже "выбитых зубов" не было, все стояло как на войска параде 9 Мая - аккуратно, ровно, полно. Очень порадовали ценники: везде (под каждым товаром) и ровно, а не так как бывает порою у нас - сикось-накось. Задвоенных фейсингов не встретил, что удивило. Желтые ценники - признак акционного товара - объяснялись в нескольких местах информационными плакатиками "Магнит помогаем Вам экономить - ищите жёлтые ценники"... 
      Безупречная выкладка в молочном и колбасном регале (выкладка молочных товаров "продуктовая", а не "брендовая", т.е. все молоко собрано в одном месте, весь творог в другом, вся сметана в третьем и т.д.). Количество SKU разумное, достаточное и благодаря этому под каждым товаром в молочном регале есть свой ценник. 
     Великолепно оформлена овоще-фруктовая витрина. Товар свежий, нет залежалого, обветренного, скукоженного и тем более подгнившего! Класс! Большие ценники. Рядом весы. 
      Обрадованный таким порядком и аккуратностью, я приобрел опять же три товара и направился к кассовой зоне. Из трёх касс работала одна. Передо мной не было никого. Выложив перед кассиром свою покупку я замер в ожидании приветствия от неё (молодая девушка). Первые слова, услышанные из её уст, были "Сто двадцать один пятьдесят"... Погрустневший, я рассчитался и вышел из магазина, который мне так понравился... 
       Порядок, чистота, удобство, информативность, наличие нужных товаров и низких цен - всем был хорош этот "Магнит"... Но почему бы не прибавить ко всему этому внимательность и вежливость единственного сотрудника, с которым приходится общаться Покупателям - кассира? Ведь без этой человечности любой маркет превращается в бездушного монстра...
А у нас кассиры внимательны к Покупателю? Или заученная фраза "здравствуйте, пакет нужен, дисконтная карта есть, с вас столько-то" вылетает из их уст, как из автомата?
     Не перестану повторять: "От кассира зависит то, с каким настроением Покупатель покинет магазин! И вернётся ли он повторно!".
Уважаемые кассиры, будьте внимательны, добры, человечны...
и улыбайтесь своим Покупателям!

2 комментария:

  1. Зашёл сегодня специально в магазин №1 ещё раз. На полках все точь в точь как прежде... И ведь делов-то на полчаса, не больше, чтобы магазин заблистал...

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за столь интересный блог, позволяющий сравнить сервис и качество обслуживания покупателей в супермаркетах других странах. В очередной раз доказано, что впечатление о магазине складывается при контакте с персоналом, в данном случае это кассир. Очень хочется верить, что кассиры нашей торговой сети не "роботы" (а в душе хоть немного патриоты своей работы) и стандарты обслуживания звучат из их уст, как общение и внимание к покупателю.
    Эта статья вызвала у меня еще большее желание стремиться быть лучшими (надеюсь и у всех остальных кассиров)! Мне бы НЕ хотелось наткнутся на подобную статью о нашей ТС...! Кассиры - давайте приложим усилия ВМЕСТЕ, и будем ТС №1!

    ОтветитьУдалить