воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Эффект присутствия

             Прочитал на мой взгляд любопытную статью в журнале "Бизнес" (текст привожу ниже) и возникло желание провести подобное исследование в нашем офисе, благо, офисных работников у нас много и выборка при должной активности должна быть более-менее репрезентативная. Прошу прочитать статью и проголосовать в правом окне. Спасибо за участие.

      "Управленцы по долгу службы находятся в постоянном поиске факторов, напрямую влияющих на работоспособность и эффективность их подчиненных.
Но иногда начальники даже не подозревают, что сами являются таким фактором, значение которого очень велико.
Результаты исследования, проведенного рекрутинговым порталом SuperJob.ua, показали, что на эффективности труда 49% сотрудников украинских компаний самым благотворным образом сказывается присутствие “главного” в офисе компании.
Какие мотивы здесь наиболее важны — страх подчиненных перед начальником, их желание показать ему собственную трудоспособность либо что-то еще — доподлинно неизвестно, зато результат налицо.


26% опрошенных специалистов признались, что в присутствии директора работают с той же интенсивностью, что и в его отсутствие. По их словам, уж если человек свою работу любит, то присутствие руководства этого внутреннего мотива не изменит.


Еще 16% специалистов украинских компаний утверждают, что в рабочее время с трудом переносят присутствие шефа на их рабочем месте. Причина этого — вовсе не антипатия к руководителю, а лишь боязнь его критики и внутреннее напряжение, которые, в свою очередь, увеличивают риск совершения ошибки.


Небольшая часть респондентов (9%) затрудняются проследить связь между эффективностью своей работы и присутствием начальника. Именно они склонны полагать, что все зависит именно от личности руководителя. И с ними трудно не согласиться.


Исследователи призвали к ответу и руководителей компаний, многие из которых (55%) в своем присутствии в офисе видят несомненную пользу для трудового процесса.


Каждый пятый полагает, что начальство действительно может смущать подчиненных, а потому понижать эффективность их работы. Впрочем, каждый десятый директор не ожидает особых результатов от подобной мотивации."

Источник: журнал "Бизнес".
 




1 комментарий:

  1. Интересная статья об эффекте присутствия.
    На мой взгляд, очень важно чтобы руководитель не просто присутствовал на рабочем месте с вопросом-"нет ли на нас каких-либо жалоб?..." и др., но интересовался как дела в отделе или отделах, при возможности мог бы оценивать уровень работы и ответственность подчиненного, а так же качество и объем работы. По принципу: слово-дело-результат. Если есть качество, значит есть положительный результат!
    Главное что бы руководители могли четко ставить задачи своим подчиненным и сроки их выполнения, т.к. (мое мнение), у подчиненных будет более развито чувство долга и ответственности.

    ОтветитьУдалить