Прочитал на мой взгляд любопытную статью в журнале "Бизнес" (текст привожу ниже) и возникло желание провести подобное исследование в нашем офисе, благо, офисных работников у нас много и выборка при должной активности должна быть более-менее репрезентативная. Прошу прочитать статью и проголосовать в правом окне. Спасибо за участие.

Но иногда начальники даже не подозревают, что сами являются таким фактором, значение которого очень велико.
Результаты исследования, проведенного рекрутинговым порталом SuperJob.ua, показали, что на эффективности труда 49% сотрудников украинских компаний самым благотворным образом сказывается присутствие “главного” в офисе компании.
Какие мотивы здесь наиболее важны — страх подчиненных перед начальником, их желание показать ему собственную трудоспособность либо что-то еще — доподлинно неизвестно, зато результат налицо.
26% опрошенных специалистов признались, что в присутствии директора работают с той же интенсивностью, что и в его отсутствие. По их словам, уж если человек свою работу любит, то присутствие руководства этого внутреннего мотива не изменит.
Еще 16% специалистов украинских компаний утверждают, что в рабочее время с трудом переносят присутствие шефа на их рабочем месте. Причина этого — вовсе не антипатия к руководителю, а лишь боязнь его критики и внутреннее напряжение, которые, в свою очередь, увеличивают риск совершения ошибки.
Небольшая часть респондентов (9%) затрудняются проследить связь между эффективностью своей работы и присутствием начальника. Именно они склонны полагать, что все зависит именно от личности руководителя. И с ними трудно не согласиться.
Исследователи призвали к ответу и руководителей компаний, многие из которых (55%) в своем присутствии в офисе видят несомненную пользу для трудового процесса.
Каждый пятый полагает, что начальство действительно может смущать подчиненных, а потому понижать эффективность их работы. Впрочем, каждый десятый директор не ожидает особых результатов от подобной мотивации."
Источник: журнал "Бизнес".
Интересная статья об эффекте присутствия.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, очень важно чтобы руководитель не просто присутствовал на рабочем месте с вопросом-"нет ли на нас каких-либо жалоб?..." и др., но интересовался как дела в отделе или отделах, при возможности мог бы оценивать уровень работы и ответственность подчиненного, а так же качество и объем работы. По принципу: слово-дело-результат. Если есть качество, значит есть положительный результат!
Главное что бы руководители могли четко ставить задачи своим подчиненным и сроки их выполнения, т.к. (мое мнение), у подчиненных будет более развито чувство долга и ответственности.