четверг, 18 февраля 2010 г.

А знают ли наши продавцы свой товар?

Все мы говорим об умении продавать, ориентироваться на клиента и помогать ему в выборе. А бывает и такое. (размещаю для поднятия настроения ровно на 12 часов, т.к. несколько пошловато для нашего уважаемого корпоративного блога. Но смешно. Взято мной на сайте сообщества Генеральных директоров)


"Аптек-менеджер"

Рядом открылась новая аптека. На бэйджике у продавца (формацевта-провизора) написано: "Аптек-менеджер Марина". Что такое Аптек-менеджер, я думал долго, недавно узнал...
Стою в очереди, впереди парень лет 25, потом дед, ещё с Деникиным красных рубал, и собственно я. За прилавком та самая Аптек-менеджер Марина, бабища размером 1000х1000х1000 годов этак ближе к 60.

(парень) - Упаковку презервативов..
(аптек-менеджер) - А Вам зачем?
(в ступоре...) - А Вам не всё-равно?
- Ну я же должна помочь Вам выбрать...
- Да блин, шарики надувать буду!!!
- Тогда берите exstra strong они прочные...

(парень, не стесняясь выражений) - А если у меня во время этого процесса встанет?
- Если на мужика, то у нас для анального секса только "Голубая луна", а если на девушку - то сейчас мы Вам что нибудь подберём...

Очередь катается по полу, парень сине-красного цвета...
(продолжает вещание на всю аптеку) - Есть с пупырышками, с колечками, супер тонкие, спермицидные...
Парня совсем переклинило...
- А Вы оральный секс планируете?
- С кем?
- А это всё-равно, презервативы для орального секса, подходят как и мужчинам так и женщинам...
- Да мне уже вроде не надо...
- Да, Вы не волнуйтесь, есть все цвета и размеры, Вам рекомендую зелёные, под цвет глаз.

Очередь в коме, парень смотрит на всё это стеклянными глазами с улыбкой дебила на лице..
- Есть ароматизированые, вам понюхать принести?
(дед) - Чё, использованный что ли? Они ж герметично упакованные!
Народ лежит.
(аптек-менеджер, обращаясь к парню) - Какие брать будете?
(парень, направляясь к двери) - Спасибо, потрахался...
(аптек-менеджер деду) - А Вам, что?
- Калоприёмник и фенозепам!
- А вам зачем?
-.............
P/S
а аспирин я купил в другой аптеке:)



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот такой прикол!
Плачите от смеха?
Сами бы пошли что-нибудь прикупить в эту аптеку? Что, адресок дать?
Смешно. Хотя, если посмотреть с другой стороны, Аптек-менеджер Марина, полностью изучила ассортимент и его подробнейшие характеристики, что для большинства наших продавцов, наверное, задачка не из простых.
За это Марине - пятёрка.
И ещё за то, что запросто общается с клиентом, не стесняется. Плохо только что он народ пугает своей откровенностью! 
Аптек-менеджеру Марине нужно усвоить одну непреложную истину в продажах: " При продаже не стоит перебарщивать с достоинствами товара если клиент уже понял что ему нужно и готов открыть кошелек". 


Хорошей Вам пятницы! И не забудьте понаблюдать за тем, как ваши продавцы работают с Покупателями :) 




7 комментариев:

  1. Ай да Марина, ай да активистка!Такая умница, а все желание убила....:)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, конечно ситуация реальная. Стоит вспомнить про рынок где говорят все что надо и не надо чтобы продать свой товар (кричат). Только брать уже ничего не хочется, по скольку пытаются навязать. И идешь туда где есть право выбора.

    ОтветитьУдалить
  3. Марине никто не объяснил, что нельзя нарушать интимное расстояние.
    Меня учили на тренинге по продаже косметики ,что надо клиенту не советовать и навязывать, а просто рекомендовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина явно перестаралась. В крайности бросаться не обязательно. Такое обслуживание (такое внимание) отпугивает покупателя, как и полное невнимание (ответы типа "Всё перед Вами", "Я работаю второй день ничего пока не знаю", " Я не из этого отдела"... )
    Всё должно быть в меру.
    А энтузиазму Марины - пятёрочка!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот пост решил не удалять. Наоборот, планирую ещё написать о профессионализме продавцов. Сподвиг случай. По словам одного из завмагов есть у нас интересная новинка - холодец. Решил и я оценить, насколько качественный этот продукт. Решил купить в одном из наших маркетов. На вопрос "из какого мяса сварен холодец", получил ответ: "из свинины и говядины". Посмотрел я на холодец и привиделось мне, что он из курятины. "А может быть из курицы?" - спрашиваю я. "Может и из курицы" - отвечает продавец. Я думаю, что правильно было бы ЗНАТЬ (как вышеупомянутая аптек-менеджер Марина), а не ГАДАТЬ. Этим замечанием хочу кинуть камушек также в огород торгового представителя нашего мясного цеха: "Хотите продаж - обучайте персонал", "Хотите продаж - рекламируйте свой товар хотя бы персоналу". По-моему тему нужно продолжить, как вы считаете?

    ОтветитьУдалить
  6. Добралась до Вашего Блога)
    Считаю, что необходимо планомерно, то есть по плану обучать персонал, т.к в хаотичном порядке, порождается сам хаос, который заводит в тупиковые ситуации. На многое мы реагируем тогда, когда уже наступаем на "грабли", т.е необходимо ставить задачи прогнозирования и координирования не только в финансовых вопросах, но и вопросах персонала.

    ОтветитьУдалить